Технология-21: 21 день без отрыва от работы.
"Технология-21" это сердце технологического подхода к бизнес-обучению, его суть и гарантия того, что затраты на обучение принесут результат.
Эта технология появилась после того, как в 2011 и 2012 г.г. было проведено исследование эффективности бизнес-тренингов, в котором приняли участие более 140 менеджеров и руководителей компаний.
Известно, что чаще всего эффективность тренингов измеряется по трём составляющим:
- Эмоциональное состояние участников сразу после тренинга;
- Количество материала, которое участники помнят спустя определенное время после тренинга;
- Количество материала, которое участники применяют спустя определенноевремя после тренинга.
Эмоциональная составляющая нас интересовала в меньшей степени. Эмоции меняются быстро и не являются тем ради чего проводится обучение персонала в большинстве случаев.
Данные, которые были получены в ходе тестирования участников, Вы можете увидеть на верхней диаграмме. Эта диаграмма показывает, как меняется со временем то, что менеджеры помнят и применяют после тренинга. Столбцы синего цвета показывают общий объем изученного на тренинге материала. Столбцы красного цвета - объем материала, который участники помнят, и зеленым - то количество техник, которые они применяют спустя 7, 14 и 21 день после тренинга.
Разумеется, такие показатели не могут соответствовать ожиданиям тех Заказчиков, которые нацелены на результат от тренингов.
Эти данные стали основой для нового подхода к обучению. Так появилась "Технология-21".
«Технология-21» учитывает особенности восприятия нового материала взрослым человеком, которое: стереотипно, инертно, критично и пассивно.
Поэтому стержнем программы является ряд принципов, обеспечивающих:
- Усвояемость материала за счет снятия барьеров стереотипности, критичности и пассивности.
- Долгосрочный эффект за счет снятие барьеров инертности и формирования интереса к самообучению.
Первый принцип - повторяемость материала на базе разных каналов коммуникации: вербального, визуального, аудиального, поведенческого.
Материал повторяется через заданные интервалы времени:
- На тренингах
- В обучающем «Ежедневнике»
- Во время коуч-сессий
Само по себе повторение, даже через интервалы времени, будет малоэффективным, если это будет просто повторение вербальной информации.
Второй принцип: активное освоение знаний.
- На тренинге
- На базе обучающего «Ежедневника»
- На базе регулярных коуч-сессий
Активность на тренинге:
Участники действуют в моделируемых ситуациях. Они постоянно примеряют на себя роль клиентов (в случае с тренингами для руководителей – роли подчиненных), чтобы осознать логику их мышления и принципы принятия решений.
Активность на базе специализированного «Ежедневника»:
- Менеджеры повторяют материал, пройденный на тренинге, в новом временном диапазоне (21 день), самостоятельно его осмысливают и применяют в работе.
- «Ежедневник» заставляет осваивать материал небольшими дозами, на базе реальных рабочих задач.
Активность во время коуч-сессий где, под наблюдением тренера, внедряются новые знания, подходы, умения в текущий рабочий процесс.
- Менеджеры анализируют ситуации из своей практики,
- Менеджеры обсуждают рабочие ситуации и сложности,
- Менеджеры ищут решения,
- Менеджеры моделируют то поведение с клиентом, которое будет эффективным,
- Менеджеры повторяют изученный материал
Третий принцип: формирование навыка самообучения
"Технология-21" развивает у менеджеров умение ставить цели и добиваться результатов. Учит побеждать, прививает вкус к победам. Так закладывается основа самообучения сотрудников и участников программы по "Технологии-21".
Каков результат?
Статистику Вы можете увидеть на нижней диаграмме. Измерялись те же показатели: что помнят и что применяют участники тренингов спустя 7, 14 и 21 день. Помнят до 80% материала и применяют до 50% (а в группах, где усилен контроль руководителей и до 60%) знаний, инструментов и методов, изученных на тренинге.