Ассессмент – центр: объективная и достоверная оценка персонала.
Практикум по проведению Ассессмент – центра
К сожалению, свободных мест на эту дату нет!
Вы можете подать заявку в лист ожидания.
Введение
Данный тренинг необходим HR-специалистам и руководителям компаний, перед которыми стоят задачи:
- Снизить затраты на подбор персонала.
- Уменьшить срок прохождения новыми сотрудниками испытательного срока и достижения ими нужного уровня компетенций.
- Научиться влиять на текучку персонала.
- Увеличить достоверность оценки и минимизировать материальные потери при рекрутменте.
Ассессмент-центр – специально построенная активная процедура, направленная на выявление сильных и слабых сторон кандидата на должность или работающего в компании сотрудника.
Ассесмент-центр позволяет решать многие задачи бизнеса, снижая затраты на подбор и развитие персонала.
Многочисленные исследования показали, что степень достоверности показателей ассессмент-центров намного выше, чем у любых других методов подбора или оценки персонала.
Таким образом, овладев этим методом, вы сможете качественно провести оценку персонала и, что самое важное, избежать возможных ошибок. А ведь не секрет, что ошибочная оценка кандидата или сотрудника влечет за собой лишние материальные вложения.
Помимо оценки персонала при приеме на работу, выявление сильных сторон сотрудников позволит вам повысить качество и эффективность их работы. В конечном итоге, это позволит вашей компании развиваться максимально быстро, повышать лояльность сотрудников, формировать ваш HR бренд на рынке труда.
Цели обучения
- Освоить технологии подготовки и проведения оценки методом ассессмент-центр.
- Изучить основы организации проведения ассессмент-центра.
- Научиться моделировать компетенции, шкалировать, определять поведенческие индикаторы и принципы работы с ними.
- Познакомиться с методами оценки, применяемыми в технологии ассессмент-центра и применять их на практике.
- Научиться проводить тренинг для наблюдателей ассессмент-центра. Освоить методику анализа полученных данных.
- Отработать навыки формирования отчетов по результатам оценки.
- Изучить принципы предоставления обратной связи, отработать навыки предоставления обратной связи.
Ожидаемые результаты тренинга. Участники тренинга:
- Научатся разрабатывать и проводить процедуру ассессмент – центра собственными силами.
- Подбирать и адаптировать оценки методики под задачи ассессмента и специфику компании.
- Формировать отчеты по итогам ассессмент-центра.
- Составлять индивидуальную программу профессионального развития сотрудника по итогам ассессмент-центра.
В программе тренинга
Что такое ассессмент-центр
- Суть метода ассессмент-центр.
- Чем отличается ассессмент-центр от других способов оценки персонала.
- Преимущества и недостатки метода.
- Типы ассессмент-центров.
- Когда применяется ассессмент-центр. Задачи, которые может решать ассессмент-центр.
- Основные методы, применяемы в ассессмент-центр.
- Правила метода.
- Особенности ассессмент-центра.
- Постановка целей и задач на конкретный ассессмент-центр.
Разработка модели компетенций
- Понятие компетенций.
- Типы компетенций.
- Основные методы разработки компетенций.
- Моделирование компетенций.
- Составление профиля компетенций.
- Шкалы измерения компетенций.
- Поведенческие индикаторы.
- Отработка навыка моделирования компетенций, шкалирования и поведенческих индикаторов.
Подбор методик для оценки компетенций
- Индивидуальные методы оценки.
- Групповые методы оценки.
- Разработка заданий, кейсов и дополнительных инструментов для ассессмент-центра.
- Составление спецификационной таблицы.
Подготовка к проведению ассессмента
- Где, когда, кто будет участвовать в ассессмент-центра.
- Информирование участников о проведении ассессмента, целях и задачах.
- Подготовка и организация ресурсов для проведения ассессмент-центра.
- Разработка сценария проведения ассессмент-центра.
Подбор и подготовка наблюдателей при проведении ассессмента
- Правила наблюдения.
- Разработка критериев оценивания, разработка процедуры оценки.
- Разработка бланков наблюдателей. Особенности работы с бланками.
- Отработка навыка наблюдения.
- Обсуждение результатов наблюдения по каждому участнику оценки.
- Интеграционная сессия.
- Подведение итогов.
- Отработка навыков формирования отчетов.
Обратная связь по итогам ассессмент-центра
- Предоставление обратной связи участникам ассессмент-центра.
- Особенности предоставления обратной связи.
- Предоставление отчетов руководству компании по итогам оценки.
- Отработка навыка предоставления обратной связи участникам и заказчику.
Методы работы на тренинге
Информационные блоки, групповые дискуссии, кейсы, ролевые игры, психодиагностический практикум, видеотренинг, работа в мини-группах.
Формат тренинга
- Два дня: с 10:00 до 18:00
- Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут
- Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут