Конфликты в организации – зло или данность?
Как направить энергию конфликта в конструктивное русло, если конфликт неизбежен?
Конфликты – зло или данность? Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой деятельности, поэтому изучение проблемы предотвращения и управления конфликтами актуально всегда.
Предотвратить конфликт, то есть заранее устранить порождающие его факторы, позволит вам избежать стресса в жизненных и профессиональных ситуациях. Однако, в некоторых случаях избежать конфликтов невозможно. Именно поэтому необходимо понимание, в каких случаях конфликт неизбежен и знание, как использовать энергию конфликта в конструктивных целях.
Тренинг направлен на совершенствование навыков межличностного общения, в ходе которого участники приобретут умения, связанные с разрешением конфликтных ситуаций.
- Повысить у участников тренинга навыки межличностного общения и проработать поведенческие стратегии профилактики и разрешения конфликтных ситуаций.
- Научить участников эффективно противодействовать стрессу, снимать психологическое напряжение после сложных ситуаций и сохранять высокую работоспособность.
- Научатся оценивать предпосылки и истинные причины каждого конкретного конфликта.
- Поймут, как оценить момент, когда конфликт необходим, а когда его лучше избежать.
- Научатся не бояться конфликтов и их последствий.
- Научатся выбирать оптимальную стратегию в конфликте.
- Осознают собственные эмоциональные реакции, особенности мышления и иррациональные убеждения, влияющие на благоприятное или неблагоприятное течение и разрешение конфликта.
- Освоят навыки саморегуляции для достижения лучшего контроля в ситуации конфликта.
- Научаться успешно справляться с эмоциями в ситуации конфликта.
- Научатся применять навыки конструктивного решения конфликтов.
- Получат инструменты для выражения собственной позиции в конфликтной ситуации.
- Научатся понимать мотивы всех конфликтующих сторон и предугадывать их возможные действия.
- Освоят способы влияния на оппонентов в конфликтной ситуации, а также научатся распознавать скрытые методы влияния оппонентов.
- Оказывать посредническую помощь участникам конфликтов.
Сущность и классификация конфликтов в организации
- Причины возникновения и роль конфликтов в организации.
- Признаки конфликтов.
- Виды конфликтов и их особенности.
- Скрытые и провоцируемые конфликты.
- Уровни конфликтных явлений.
- Уровни эскалации конфликта.
- Модели развития конфликта.
Управление эмоциями в конфликте. Эмоциональный интеллект
- Стресс. Влияние стресса на работоспособность.
- Как преодолеть стресс.
- Эмоциональная компетентность как ключевая компетенция в конфликтных ситуациях.
- Зачем нам эмоции: функции эмоций.
- Эмоциональные состояния, сопровождающие конфликт. Изучение своих чувств и эмоций в конфликте.
- Роль мышления в развитии конфликта. Иррациональные убеждения. Работа с внутренними конфликтами.
- Техники саморегуляции эмоционального напряжения.
Манипуляции
- Манипуляции. Виды манипуляций.
- Как распознать манипуляции.
- Кто вы: жертва или манипулятор?
- Как не стать жертвой манипуляций. Защита от манипуляций.
Управление конфликтами
- Анализ конфликта.
- Конструктивное или деструктивное развитие конфликтов: факторы управляемости.
- Психологическая классификация сотрудников и конфликтность.
- Выявление мотивации оппонента. Ориентация в позициях, интересах и потребностях участников конфликта .
- Оценка приоритетов.
- Оценка ресурсов конфликтующих сторон.
Управление конфликтом
- Стратегии и тактики поведения в конфликте. Выбор стратегии взаимодействия в конфликте.
- Правила ведения конфликтного разговора.
- Барьеры коммуникации, препятствующие разрешению конфликтов.
- Выработка взаимовыгодных предложений.
- Эффективные способы изложения собственной позиции.
- Технологии эффективного отказа.
- Техники эмоционального дистанцирования.
- Круг аргументации.
- Методы оказания влияния на подчиненных.
Профилактика конфликтов в организации
- Правила бесконфликтного общения.
- Правила конструктивной критики.
- Посредничество в конфликтных ситуациях: принципы и методики.
Тренинг проводится с использованием парных и групповых упражнений, мини- лекций, игр, обсуждений, индивидуальных заданий. Практический курс отработки навыков. Деловые игры. Разбор кейсов.
Один или два дня: с 10:00 до 18:00.
Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.