Успешная презентация: как достигать целей при публичном выступлении
Тренинг ориентирован на менеджеров, в чьи профессиональные обязанности входит выступление с представлением информационного материала Заказчику. Тренинг основан на системном подходе, т.е. предлагаются конкретные схемы и алгоритмы, позволяющие каждому участнику сформировать устойчивую систему работы со слушателями для достижения целевого результата презентации.
- Увеличить прибыль компаний.
- Увеличить количество лояльных клиентов.
- Обучить менеджеров, взаимодействующих с клиентами, навыкам наглядного представления информационного материала и эффективных выступлений.
Ожидаемые результаты для участников тренинга
- Участники научатся правильно формировать цели и задачи каждого конкретного выступления.
- Познакомятся с принципами формирования логического структурированного и убедительного доклада.
- Получат знания об основных правилах построения визуального ряда презентации (слайд-шоу).
- Изучат стилистику написания грамотной и понятной речи и основы её устного изложения в сопровождении слайд-шоу.
- Сформируют умения убедительного выступления с проектором и управления вниманием слушателей.
- Каждый участник разработает презентацию для реального клиента и «обкатает» своё выступление с этой презентацией.
1-й ДЕНЬ
Что мы хотим «сказать» презентацией?
- Основные типы презентаций (ознакомительная, продающая, отчётная, информационная, обучающая).
- Что должен получить слушатель?
- Цели и задачи разных типов презентаций.
- Правила постановки целей выступления.
- Что нужно менеджеру для достижения цели публичного выступления?
Основные ошибки презентаций
- Ошибка «Франкенштейн».
- Ошибка «Головоломка».
- Ошибка «Путаная история».
- «Три кита» построения презентации, ориентированной на результат.
С чего начать?
- Кто слушатель?
- В чём «интерес» слушателя?
- Понимание профессиональной среды.
- От чего зависит сила убеждения?
- Инструменты влияния на слушателей.
- Ориентация на репрезентативную систему (ВАК).
Подготовка доклада
- Логика подачи информации.
- Чёткая структура – успешное выступление.
- 4-модульная система построения доклада.
- Аргументы и факты в измеримых показателях как основа, которой будут доверять слушатели.
- Русский язык и культура речи.
- 10 фразеологических заповедей подготовки текста выступления.
- Как побудить слушателей к принятию решения?
Значение визуального сопровождения: нюансы построения слайд-шоу
- Что видят люди на слайдах?
- Рисунок стоит тысячи слов.
- Текстовые и вербальные слайды – уничтожители презентаций.
- Что несут в себе первый и последний слайды?
- Принцип 9/12.
Убедительный слайд – какой он?
- Цвет фона.
- Цвет графики.
- Правило 4-х цветов.
- Визуальный «спам».
- География графики: поле, симметрия и асимметрия.
- «Боязнь пустого пространства».
- Нюансы изображения людей.
- Числовая графика.
- 3 правила использования текста в слайдах.
- Пунктуация и нумерация.
- Значение визуальных метафор.
- Анимации, аудио и видео: правило «после 15-ти».
Профессиональная работа в PowerPoint
- Возможности MS PowerPoint, или почему это программное обеспечение называют «убийцей презентаций».
- Как настроить собственные шаблоны и макеты?
- Гиперссылки, управляющие кнопки, триггеры.
Итоги первого дня
Формирование заданий для самостоятельной подготовки
2-й ДЕНЬ
Подготовка места выступления и оборудования
- Как определить наилучшее место для выступления?
- Место размещения проектора и экрана.
- Место флипчарта.
- Рассадка слушателей.
- Раздаточный материал.
Личная подготовка к выступлению
- Стандарты внешнего вида.
- Можно ли управлять эмоциями?
- Если забыл текст выступления?
- Как справиться с волнением и сформировать у себя позитивный настрой
- Методы саморегуляции.
- Ориентация на работу с малыми, средними, большими и сверхбольшими группами слушателей.
Развитие голосо-речевого аппарата
- Влияние голоса на убедительность выступления.
- Развитие дикции.
- Развитие громкости и высоты голоса.
- Развитие «посыла» сообщения.
- Влияние эмоций на скорость речи.
Убедительное выступление: управление вниманием слушателей
- За «5 минут» до выступления.
- Установление доверительных отношений с аудиторией.
- «Мячик внимания» слушателей.
- Позы и жесты – «язык тела не врет».
- Взгляд: «мячик внимания» выступающего.
- Как двигаться по площадке выступления?
- «Сквозное действие» - способ удержание внимания.
- Риторика: ключевые правила.
- Лучшая импровизация – подготовленная импровизация.
- Как формировать ожидаемые вопросы от слушателей.
- Как отвечать на вопросы.
- Как с «изюминкой» завершить выступление.
Теоретический материал в тренинге чередуется с практическими упражнениями и кейсами. Участники работают как в группах, так и индивидуально, с презентациями, обсуждениями и выводами для своей профессиональной деятельности. При этом рабочее время тренинга распределяется следующим образом: 30% – теория, 70% – практика.
Для проведения семинара-тренинга необходимо наличие у участников компьютеров (ноутбуков) с установленным программным обеспечением для создания слайд‑шоу (например PowerPoint).
Два дня: с 10:00 до 18:00.
Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.
Рекомендуемый формат тренинга
После первого дня тренинга участником дается задание на индивидуальную подготовку своей презентации.
Во второй день тренинга (через неделю) у каждого участника будет возможность выступить со своей презентацией и разобрать все ошибки.
Но это будет возможно если разбить основную группу на две подгруппы до 8 человек, больше за один день не успеть.
Если такой возможности не будет, то будут разобраны выборочно несколько презентаций.
Наполнение программы и варианты формата тренинга обсуждаются индивидуально с тренером.