Скрытые резервы мозгового штурма
Введение
Методика мозгового штурма как инструмент креативного подхода для решения актуальных проблем и задач является эффективным средством мобилизации группового творческого потенциала. Несмотря на то, что эта методика широко известна уже не одно десятилетие, ее полноценное использование зачастую не происходит по ряду причин - начиная с того, что не выдерживается правильный алгоритм проведения мозгового штурма и заканчивая тем, что выводы и предложения, сформулированные по его итогам, не находят должного логического воплощения и теряются в "лихорадке буден" повседневной деятельности компании. Этот тренинг призван не только четко усвоить правила и порядок самого процесса мозгового штурма, но, что, пожалуй, самое главное, овладеть методикой реализации тех творческих, конструктивных идей, которые рождаются в ходе его проведения.
Цели обучения
- Познакомиться с историей возникновения метода мозгового штурма и его историческими аналогами.
- Уяснить правила организации и проведения мозгового штурма.
- Рассмотреть варианты варианты проведения мозгового штурма, их сильные и слабые стороны и выбор оптимального варианта для конкретных ситуаций.
- Научиться проводить мозговой штурм при решении конкретных бизнес-задач.
- Сформировать понимание, как правильно выстраивать действия менеджмента компании по реализации решений, принятых по итогам мозгового штурма
Ожидаемые результаты тренинга для его участников
- Cформируют четкое понимание целей и задач мозгового штурма.
- Узнают о мировой практике проведения мозгового штурма для решения неординарных задач.
- Овладеют правилами и алгоритмом организации и проведения мозгового штурма.
- Освоят методику выдвижения и принятия решений.
- Научатся планировать и организовывать действия, необходимы для реализации принятых решений.
В программе тренинга
История возникновения метода мозгового штурма
- Алекс Ф. Осборн - "отец" современной методики мозгового штурма
- Как родился и развивался метод мозгового штурма.
- Примеры использования аналогов метода мозгового штурма у древних народов.
- Методика мозгового штурма как важная составляющая системы управления интеллектуальной деятельностью.
Суть метода, алгоритм его организации и проведения
- Определение проблемы (круга проблем) для применения к ней методики мозгового штурма.
- Подбор участников мозгового штурма, распределение ролей.
- Создание оптимальной атмосферы для проведения мозгового штурма
- Правила проведения мозгового штурма, организация его процесса. Подразделение сложных задач на более простые. Генерация идей.
- Выведение участников из режим мозгового штурма.
- Типичные ошибки, допускаемые при проведении мозгового штурма.
Аналитическая часть процесса
- Выявление причин возникновения проблем(ы),
- Использование понятия "идеальной системы".
- Анализ и сортировка предложенных решений.
- Методики отбора оптимального решения(ий).
Организация реализации решений, принятых по итогам мозгового штурма
- Подведение итогов работы экспертной группы.
- Составление плана мероприятий и проектов.
- Организация индивидуальной и командной работы по реализации принятых решений.
- Промежуточные и финальное подведение итогов реализации.
Методы обучения
В данном тренинге активно используются интерактивные мини-лекции, деловые игры, разбор реальных бизнес-кейсов, командные упражнения.
Формат тренинга
- Один день: с 10:00 до 18:00
- Два кофе-брейка: по 15-20 минут
- Обеденный перерыв: 60 минут