Бизнес-тренинги по бережливому производству
Корпоративный тренинг

Тренинг для руководителей производств.

Бережливое производство для топ-менеджеров и руководителей.

Тренинг открывает возможности развития компетенций руководящего состава компании через призму внедрения инструментов «бережливых технологий» и достижение показателей производительности труда персонала компании.
Введение

Данный тренинг направлен на изучение инструментов «Бережливого производства» с точки зрения руководителей компании. Разработки стратегий внедрения инструментов на производственных площадках, подготовки рабочих групп и моделей мотивации персонала компании.

Тренинг открывает возможности развития компетенций руководящего состава компании через призму внедрения инструментов «бережливых технологий» и достижение показателей производительности труда персонала компании.

Цели обучения                                          
  • Изучить инструменты «Бережливого производства» (5S, VSM, SMED, «Стандартизированная работа», TPM), показать их возможности в области повышения производительности труда персонала, оборудования.
  • Развить навыки формирования рабочих групп по предприятию. Подготовка персонала компании к изменениям, внедрению инструментов, формирование нового взгляда на производительность, учет результатов и эффективности.
  • Разработка мотивации персонала при внедрении инструментов «Бережливого производства», её формы применения, измерения эффективности и доведения до сотрудников компании.
  • Kaydzen. Применение инструментов вовлечения персонала компании в цикл постоянных улучшений, мотивация на достижение целевых показателей производительности.
  • Развить навыки системного подхода при планировании развития производства, применение цикла Деминга (PDCA) и концепции Адизеса (APIE).
Ожидаемые результаты участников тренинга
  • Изучат системную модель внедрение инструментов «Бережливого производства» (5S, VSM, SMED, «Стандартизированная работа», TPM).
  • Познакомятся с практикой формирования рабочих групп на производственном участке, ведение документации, формы учёта эффективности, отчётность, мотивация.
  • Получить ответы на вопросы:
  • С чего начинается внедрение (последовательность инструментов и их влияние на культуру вовлечения персонала)?
  • Как сформировать системный подход при внедрении инструментов на производственном участке, модели формирования рабочих групп, организация Lean менеджмента?
  • Узнают, как выбирать модель мотивации, условия исполнительности поставленных задач, модель эффективности формирования рабочих групп (Kaydzen-кружки качества).
  • Смогут самостоятельно спланировать мероприятия по внедрению инструментов на производственной площадке, формировать рабочую среду и определять модели мотивации персонала.
Программа тренинга

Первый блок. Основы и инструменты «Бережливого производства»

Что такое «Бережливое производство»

  • Концепция, роль культуры, как источник повышения производительности труда компании.
  • Роль концепций «бережливых технологий» в модели производственных систем современной промышленности.
  • Видео и фото-примеры реализации проектов с предприятий, внедряющих инструменты Lean/«Бережливого производства», показатели эффективности (измерители эффективности экономических показателей, полученные компаниями за счет внедрения «бережливых потенциалов»/инструментов).
  • «Бережливое производство» как модель оценки эффективности производственной системы компании.

Основы «Бережливого производства», 7 видов потерь общей производительности труда (как потери влияют на производительность производственного персонала).

  • Перепроизводство.
  • Лишние запасы.
  • Лишние перемещения.
  • Лишние передвижения.
  • Ожидания.
  • Переделка и брак.
  • Лишние этапы обработок.

Фото и видео примеры с производственных площадок, групповое обсуждение, выводы, поиск потерь эффективности выполнения задач на рабочих местах.

Основы бережливого производства, 5 видов потерь общей эффективности предприятия (или как потери влияют на эффективность исполнения бюджетов компании\влияние на статьи затрат).

  • Потери в КД (конструкторской документации).
  • Потери в технологии производства.
  • Потери в планировании производства.
  • Потери в диспетчеризации производства.
  • Потери в моделях Мотивации/Дисциплине исполнения/Учёте исполнения.

Деловое упражнение. Кейс на разработку управленческих решений по устранению потерь на моделируемом предприятие, поиск источников происхождения и разработка мероприятий по предупреждению рецидивов появлений.

Основы «Бережливого производства», 6 видов потерь производительности оборудования TPM (или влияние потерь на работу производственного оборудования ОЕЕ).

  • Поломки оборудования.
  • Переналадка и под-наладка.
  • Понижение скорости работы оборудования.
  • Потери при запуске.
  • Дефекты и исправления.
  • Незначительные остановки.

Командная работа. Обсуждение за круглым столом вариантов решений сокращения потерь в компании, определение основных зон их появления, разработка плана мероприятий по сокращению затрат на предприятии за счет устранения потерь, сроки, ответственные, необходимые ресурсы.

Второй блок. Инструменты, анализ потерь в производстве, измерители эффективности

Что такое статистические методы анализа потерь

  • Методология «Бережливого производства» поиска потерь, «Стандартизированная работа» (практика на производстве).
  • Методология статического метода, применяемая на производствах в рамках международных стандартов ISO 9000 и ISO TC 16949.
  • Современные методы статистических систем контроля процессов.

«Стандартизированная работа» как система статистического анализа потерь и модель поиска производительности. 

Проведение стандартизированной работы на рабочих местах, определение загрузки персонала, дозагрузка и разработка улучшений. Определение возможностей балансировки и повышение производительности труда.

Ведение документированной работы по проведению стандартизации, расчетов загрузки сотрудников подразделений; 

Работа с документами стандартизации:

  • Лист «Вычисления Времени Такта».
  • Подготовительный Лист «Наблюдения».
  • Карта «Стандартизированной работы».
  • Лист «Наблюдения Ручной Работы»
  • Объединенная Карта «Стандартизированной работы».
  • Лист «Наблюдения Периодической работы».
  • Таблица сбалансированной работы.
  • Отчет о внедрении новшества (Кайзена).
  • Результаты Усовершенствований.

Стандартизация рабочих мест, внедрение инструмента 5S на рабочих местах, участках, механизм систематизации и контроля исполнения.

  • 1S – Определение необходимого для работы.
  • 2S -  Определение стандартных мест хранения.
  • 3S – Разработка механизмов поддержание порядка.
  • 4S – Стандартизация мест.
  • 5S – Внедрение улучшений на рабочих местах.

Круглый стол: Обсуждение модели развития системы 5S на рабочих местах, её применения и методическая поддержка для сотрудников.

SMED. Переналадка оборудования (система одномоментной переналадки оборудования).

  • Применение «Стандартизированной работы» в системе переналадки (поиск потерь и нормирование).
  • Концепция SMED, разделение переналадки на внешнюю и внутреннюю.
  • Модель поиска решений по переводу внутренней переналадки во внешнюю. Применение системы Kaydzen.
  • Опыт разработки организационных и технических решений, применяемых при организации модели быстрой переналадки.
  • Технология переналадки, что должно измениться при изменении системы, как мы контролируем эффективность, стандартизация процесса.

TPM. Всеобщее обслуживание оборудования, вовлечение персонала в работу компании по повышению производительности оборудования ОЕЕ.

Потери в работе оборудования, 16 видов потерь и 6 основных. 7 шагов вовлечения персонала в работу на профилактику и автономность обслуживания.

Потери в работе оборудования, 6 основных:

  • Поломки оборудования.
  • Переналадка и под-наладка.
  • Понижение скорости работы оборудования.
  • Потери при запуске.
  • Дефекты и исправления.
  • Незначительные остановки.

7 шагов развития автономного обслуживания:

  • Очистка.
  • Контрмеры для источников проблем.
  • Стандартизация, очистка, смазка, осмотр узлов, креплений.
  • Осмотр, первичный перед запуском, перерывы, завершение работы.
  • Автономные проверки.
  • Организация и опрятность оборудования.
  • Всеобщее автономное обслуживание.

Методика решения проблем.

5 почему. Анализ корневых причин появления проблем, брака на производстве, нарушений исполнения сменного задания и дисциплин.

Третий блок. Формирование фокус-групп внедрения инструментов на производственной площадке, систематизация и методика решения проблем

Рабочая группа.

Что такое рабочая группа, постановка тематической задачи и планирование практических решений (работа на производственной площадке).

  • Формирование рабочих групп.
  • Исследование рабочего пространства и определение пилотного участка.
  • Практикум на производственной площадке, поиск потерь, планирование применения инструментов, формирование модели учета эффективности (оценки полученного результата).

Управление персоналом как система постоянного совершенства, цикл управления персоналом компании Toyota (SDCA / Kaydzen).

  • S – «Стандартизация» как модель снижения вариативности и поиска потерь.
  • D – Планирование этапов работ.
  • C – Формы контроля и самоконтроля.
  • A – Улучшение как постоянная пошаговая модель повышения производительности и культуры производства.
  • Kaydzen – Цикл постоянного совершенствования как внутренняя культура компании.

Упражнение (в группах): сформировать циклы управления персоналом компании, в соответствии с концепциями «Деминга» и «Бережливого производства», найти возможности применения в производственной среде, подобрать механизмы исполнения, контроля, вовлечения и обратной связи.

Эффективность управленческих моделей поведения по Ицхак Адизесу (код PAIE).

  • P – Исполнитель (исполнительская модель).
  • A – Администрирование (модель исполнения стандартов и регламентов).
  • I – Инициатор (модель, инициирующая изменения или улучшения).
  • E – Интегратор (модель, объединяющая управленческие модели поведения).
  • Преобладания управленческих и исполнительских ролей в поведении руководителя Paie, pAie, paIe, paiE. Формирование меж-функциональных команд, с учетом поведенческой роли участников, отражение преобладания управленческой роли в работе подразделений компании.
  • Роли руководителя в принятии изменений, модели взгляда, участие в обсуждениях с сотрудниками новых задач.

Упражнение (в командах): определение набора эффективных ролей поведения, в зависимости от участка работ в подразделениях компании.

Упражнение (индивидуальное): определение управляющей роли поведения, выводы в области развития собственного кода эффективности.

Обсуждение: влияние ролей на производительность и управляемость персоналом. Могут ли роли поведения сотрудника влиять на выполнение производственных задач, как?

Четвертый блок. Практика применения инструментов на площадке, разработка стратегий внедрения и методической поддержке

Карта потока создание ценности VSM.

  • Поток создания ценности, материальные и информационные потоки.
  • С чего начинаем. Выбор семейства продуктов, применение принципа Парето 20/80 и матрицы приоритетности.
  • Построение карты состояния технологического процесса, определение ограничений (применение концепции ограничения систем).
  • Построение карты информационного потока, определение систем планирования производства, контроля исполнения и получение обратных связей об исполнении.
  • Планирование изменений, поиск потерь.
  • Построение карты будущего состояния, планирование изменений графика выполнения работ, ответственные, сроки.

Система 5S. Практическая работа на рабочих местах, как организовать работы по участку, методики мотивации и вовлечение персонала на участках.

  • Сортировка материалов на производственной площадке.
  • Определение места для каждой вещи.
  • Содержание в чистоте рабочих мест/оборудования/производственной площадки.
  • Стандартизация рабочих мест/рабочего документирования участка (методика обслуживания).
  • Внедрение улучшений, вовлечение персонала в постоянный цикл улучшений на рабочем месте.

Обсуждение на производственной площадке. Что необходимо для применения инструмента на рабочих местах, как сделать применение системно.

Проведение «Стандартизированной работы» на рабочих местах, определение загрузки персонала, дозагрузка и разработка улучшений.

Проведение «Стандартизированной работы» на местах, поиск путей развития участка, внедрение кайдзн-улучшений на участках.


Работа с документами стандартизации.

  • Лист «Вычисления Времени Такта».
  • Подготовительный Лист «Наблюдения».
  • Карта «Стандартизированной работы».
  • Лист «Наблюдения Ручной Работы».
  • Объединенная Карта «Стандартизированной работы».
  • Лист «Наблюдения Периодической работы».
  • Таблица сбалансированной работы.
  • Отчет о внедрении новшества (Кайзена).
  • Результаты Усовершенствований.

Групповая работа на производственной площадке. Работа по стандартизации рабочих мест, разработка стандартов, определение загрузок операторов и разработка изменений в области повышения производительности.

Пятый блок. Вовлечение персонала компании в культуру развития производственной системы, мотивация, Kaydzen, кружки качества.

Kaydzen. Управление моделью вовлечения персонала компании в процесс улучшений (Kaydzen – модель).

  • Что такое модель Kaydzen с точки зрения производственного персонала, что она позволяет получить для сотрудника, мастера на производстве, руководителя и компании.
  • Мотивация. Модели мотивации для вовлечения персонала компании в поток постоянных улучшений, формы, методики, документация.
  • Системное формирование взгляда на систему 5S и TPM как на основы повышения работоспособности оборудования и снижение простоев, вовлеченность персонала и ответственность за исполнение норм.
  • Формирование методической основы для ведения эффективной работы по устранению производственных потерь, практика поиска причин на производственной площадке, внедрение инструментов решения проблем, измерителей эффективности применяемых методик.
  • Успешно внедрять в практику найденные решения, измерять получаемый результат.
  • Организация меж-функциональных фокус-групп, группировка по целевым задачам, поиск конструктивных решений, ведение отчётной документации по исполнению эффективности работ.
  • Ведение документированных процедур, понимание о необходимости регламентации производственных бизнес-процессов, стандартизации процедур компании в области подготовки рабочих мест операторов и вовлеченность в экономику эффективности компании.

Фокус–группа: по задачам развития производства, методики формирования изменений, меж-функциональная команда, отчётность, измерители эффективности.

Мотивация персонала при внедрении инструментов «Бережливого производства».

  • Мотивация. Что такое мотивация, и какие её аспекты влияют на выполнение своих должностных обязанностей персоналом.
  • Как внедрение инструментов Lean технологий связать с моделью мотивационной политики компании.
  • Как подстроить текущую мотивацию под задачи внедрения инструментов на производственной площадке. Настройка модели постановки задач, контроля и измерения эффективности исполнения.
  • Разработка документооборота по внедрению и ведению проекта развития производственной системы «Бережливого производства», регламенты, методики, стандарты, перекрёстная система измерителей исполнения.

Итоговая работа в группах

Проведение итоговой работы в группах. Обучающие представляют свои итоговые работы с ответами на задачи развития производственной системы в компании.

  • Что рабочая группа получила в итоге ведения «кайдзен-проекта» на площадке, какие потенциалы, изменения, планирование развития на период?
  • Как полученный потенциал можно применить в работе компании, какие задачи ставят перед собой участники группы на перспективу, планы развития инструментов «Бережливого производства» на своих участках, цехах, подразделениях?
  • Какие модели систематизации внедрения предлагает группа? Какие документы и методы контроля должны быть разработаны в компании для эффективного внедрения и измерения результатов?
  • Какие проекты должны быть запущенны в компании для повышения эффективности внедрения инструментов «Бережливого производства»? Какие представители подразделений должны войти в рабочую группу, кто должен возглавить и регламентировать проект?
Методы работы на тренинге

Это невероятно интенсивное обучение «бережливому производству» на предприятии, которое помимо форм работы, принятых на классическом тренинге (работа в малых группах, мини-лекции, кейсы, деловые игры) включает видео и фото примеры с проектов компании, фокус-группы, групповую работу на производственной площадке.

Формат тренинга

Три дня: с 9:00 до 17:00 или с 10:00 до 18:00
Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут
Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут

Дополнительно

Тренинг ведет Сергей Коновалов – бизнес-тренер с практическим опытом работы в производственных компаниях (Машиностроение, Станкостроение, Сельское хозяйство, Производство продуктов питания, Химическая промышленность).

Тренинги «Бережливого производства» и семинары-практикумы направлены на повышение производительности труда персонала компаний в области построения производственных систем по моделям «Бережливого Производства», внедрения Lean инструментов (5S, VSM, SMED, «Стандартизация» и «Стандартизированная работа»), повышение управленческих компетенций линейного персонала и ТОП менеджмента.

 

Бесплатные видеоуроки Михаила Казанцева(Архив)
Пожалуйста, сообщите нам, какой информации на этой странице Вам не хватает?
Ваше имя
Контактный E-Mail
Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
 
X

Спасибо!

Ваше мнение очень важно для нас!

X

Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон и мы перезвоним Вам в самое ближайшее время!

Ваше имя
Ваш телефон
+7 (901) 300-22-15
E-mail
Тема обращения
 
X

Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон и мы перезвоним Вам в самое ближайшее время!

Желаемая дата*
Ваше имя
Ваша фамилия
Ваш телефон
+7 (901) 300-22-15
E-mail
Организация
Должность
Город
Дополнительные комментарии
 
X
Запись в лист ожидания.
Желаемая дата*
Ваше имя
Ваш телефон
+7 (901) 300-22-15
E-mail
 
Получить скидку