Не тратьте деньги впустую! Часть 1
Вся правда о тренингах или как не потратить деньги на "как бы обучение"
Что на самом деле происходит на рынке тренингов • Типичные взаимоотношения между тренером и Заказчиком • 21 день и ни днём меньше • Будьте честны с собой, оценивая своих сотрудников • Тренер - не волшебник, но есть методы
На тренинговом рынке на сегодняшний день сложилась удивительная ситуация.
Складывается впечатление, что тренеры и заказчики играют друг с другом в какую-то идиотскую игру...
- Я Вам заплачу деньги, хотя я не верю в ощутимый эффект от тренинга. Вы сделаете вид, что как бы научите моих менеджеров, - говорит Заказчик.
- Ну как бы научу, - отвечает тренер, берет деньги и снимает с себя всякую ответственность.
Обе стороны заключают как бы сделку на как бы обучение.
Классический порочный круг. Есть ли из него выход?
Попробуйте стать реалистом и определиться чего же, на самом деле, Вы хотите.
Вы хотите, чтобы менеджеры были обучены или чтобы они лучше продавали?
Это две большие разницы. Не сложно сделать выбор между много знающим и хорошо продающим менеджером. Для того чтобы менеджер работал, у него должны быть сформирован целый арсенал навыков. Именно навыков, а не знаний или умений.
Навык – это то, что вырабатывается в течение времени. Это не быстрый процесс. Чем сложнее навык, тем дольше он вырабатывается.
Поэтому рассчитывать на то, что двухдневное (или не дай бог однодневное) обучение сумеет переформировать существующие навыки у менеджеров просто глупо и бессмысленно.
За время тренинга Ваши сотрудники смогут многое узнать, что-то попробовать применить, что-то научиться видеть и анализировать.
Но сформировать новые навыки, адаптированные к их повседневной деятельности во время тренинга, они просто не успеют. Как известно, любой мало-мальски сложный навык формируется не быстрее, чем за 21 день (при условии его каждодневной тренировки).
Это надо знать и не питать иллюзий.
Не надо тратить деньги зря.
С одной стороны, Вы имеете право требовать от тренера четких результатов работы. С другой – посмотрите еще раз на своих сотрудников, систему их мотивации и конкурентное окружение Вашей компании.
Будьте реалистами. Подумайте, можно ли обучить именно этих людей хорошо продавать именно Ваш продукт. Тренеры – не волшебники.
Дурак, имеющий навыки, будет продавать. Но не так эффективно, как это сделает нормальный человек.
Помните, что хороший тренер, работающий на результат, всегда будет адаптировать тренинг к Вашему составу менеджеров. Не бойтесь получать от тренера честную обратную связь относительно Ваших менеджеров, уровня их компетенций и мотивации.
Справка
Компания "Новые технологии бизнес-обучения" предлагает удобный каталог бизнес-тренингов, который содержит более 100 программ.
Каталог разделен на 22 направления, в том числе это тренинги по продажам, тренинги для руководителей, тренинги переговоров, тайм-менеджменту, управлению конфликтами, тренинги для call-центров, тренинги по сервису, тренинги по телефонным продажам, публичным выступлениям, работе с возражениями, деловой коммуникации, а также консалтинг и коучинг специалистов разных уровней от менеджеров среднего звена (групповой коучинг) до индивидуального коучинга руководителей компаний и владельцев бизнеса.
Подобный структурированный каталог, где представлены бизнес-тренинги на большинство актуальных тем, во многом является уникальным на рынке бизнес-обучения.
Новости
Возможно, лучшая книга по продажам B2B.
В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга Михаила Казанцева «Школа B2B продаж. От понимания ситуации клиента к сделке» - первое в России визуализированное пособие, где системно рассматриваются технологии продаж B2B. Книга быстро завоевала признание читателей и популярность. По итогам первой недели продаж книга стала бестселлером. В книге описаны 9 измерений ситуаций сделки и кардинальные различия между B2B и B2C продажами. Книга богато иллюстрирована и содержит 115 авторских рисунков.
Коучинг для руководителей и владельцев бизнеса от Михаила Казанцева
Коучинг Михаила Казанцева для владельцев бизнеса и руководителей «Процветание. Новый взгляд» - это индивидуальная программа системных изменений, которая основана на трех ключевых составляющих: личности, стратегиях взаимодействий, управлении ситуацией. Такой трехмерный подход опробован Михаилом Казанцевым в течение двадцатилетней практики коуча. В виде законченной системы он является авторским ноу-хау.
В отличие от большинства тренеров и коучей, которые обучают целеполаганию и технологиям успеха, Михаил Казанцев рассматривает процветание не как состояние, а как ситуацию.
«Процветание. Новый взгляд» - это новое понимание жизненного успеха и процветания, своих ключевых ресурсов и предназначения, гармонизация личных и профессиональных целей, формирование внутреннего стержня для преодоления сложных жизненных ситуаций и кризисов. Наконец, это просто возможность почувствовать себя более счастливым.
Программа коучинга адресована владельцам и руководителям компаний. Ряд модулей программы - молодым карьеристам.
Статьи на эту тему
- 19.10
- 20.07
- 06.06
- 24.03
- 15.12