Формирование команды и воспитание лидеров
Введение
Лидеры бывают разные. Но одной из основных черт, присущих им, является способность сплотить вокруг себя команду единомышленников, способных ставить перед собой амбициозные цели и решать их максимально эффективно. А для этого нужны взаимопонимание, слаженность действий и умение по максимуму задействовать каждого в решении поставленных задач.
Команда сильна не тем, что там все одинаково быстрые/умные/смелые. Команда сильна многообразием способностей ее членов, умением умело использовать их в нужном месте и в нужное время. Для этого каждый должен четко понимать свои сильные стороны, знать правила и приемы командной работы, уметь находить неординарные решения в сложных ситуациях.
В современной команде роль, особенно если в нее входят руководители, роль каждого участника уникальна и способствует его личностному и профессиональному росту. Настоящие лидеры вырастают из команд и в свою очередь всячески способствуют их успешному становлению и развитию.
Современного бизнес действует в условиях быстрых и зачастую неожиданных изменений, поэтому для него характерно более частое использование проектной работы, которая сильно отличается от рутинной операционной деятельности. И здесь роль команды как нигде больше выходит на первый план.
Цели обучения
- Научиться правилам и приемам командной работы.
- Узнать принципы проектной деятельности.
- Уметь эффективно коммуницировать со своими коллегами.
- Протестировать свои лидерские и командные качества.
- Быть способным сформировать и эффективно руководить командой.
Ожидаемые результаты тренинга для его участников
- Смогут без проблем взаимодействовать и коммуницировать с коллегами-руководителями и подчиненными.
- Научатся с максимальной эффективностью использовать сильные стороны своих сотрудников в командной работе.
- Будут готовы к использованию эффективных приемов, техник и навыков решения сложных задач.
- Ознакомятся и будут использовать принципы и правила проектной деятельности.
В программе тренинга
Развитие управленческих и лидерских навыков
- Тестирование участников на диагностику лидерских качеств.
- Пять уровней лидерства Джона Максвелла – руководство для пользования.
- Активное слушание и коучинг – что это такое и как их применять на практике.
- Упражнение «Коучинговая сессия».
Командообразование
- Семь принципов командообразования.
- Четыре типа команд – «куры», «волки», «собаки», «муравьи».
- Четыре стадии развития команд – формирование, переходный возраст, взросление, нормальная работа.
- Тестирование участников на командные роли по методике Майерс-Бриггс (16 типов) и как их продуктивно использовать.
- Командное упражнение «Ищем проблемные точки в бизнес-процессе и определяем способы их устранения по методике Brown Paper».
Внутренние коммуникации в решении сложных задач
Система бизнес-коммуникаций
- Совещания, деловые беседы, переговоры – сходства, отличия и практические приемы проведения.
- Ораторское мастерство и сторителлинг – зачем они нужны и как их использовать.
- Упражнение «Индивидуальные и групповые презентации».
Технологии групповых решений сложных задач
- Метод Мозгового Штурма.
- Культура Целостного Видения (Big Picture) и как ее использовать.
- Отработка метода Мозгового Штурма в группах.
Проектная деятельность как высшая форма совместной работы
- Отличие проекта от операционной (постоянной) деятельности.
- Жизненный цикл проекта.
- Распределение ролей в команде проекта.
- Инициация, планирование, реализация, контроль и завершение проекта.
- Отработка проектного задания.
Методы работы на тренинге
Интерактивные мини-лекции, индивидуальные и командные упражнения, деловые игры. Соотношение теории и практики 30:70.
Формат тренинга
- Два дня: с 10:00 до 18:00
- Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут
- Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут