Уникальное Сервисное Предложение (УСП) как современный инструмент продаж
Введение
Любой бизнесмен в той или иной степени знаком с понятием «Уникальное торговое предложение» (УТП). Этот метод, используемый для продвижения и рекламирования товаров, ввел в оборот в пятидесятых годах прошлого века известный американский идеолог рационалистической рекламы Россер Ривз. Вкратце, его суть такова – чтобы обеспечить успех рекламной кампании, нужно найти и сформулировать такое утверждение о товаре, которого конкуренты не могут повторить или еще не догадались выдвинуть, хотя и могли. Поэтому в восприятии потребителей это утверждение становится уникальным. Такой подход должен обеспечить успех в продажах рекламируемого товара.
Однако в современных условиях жесточайшей рыночной конкуренции, когда по-настоящему сохранить или выделить уникальность товаров практически невозможно, автор счел необходимым развить этот метод и превратить его в «Уникальное СЕРВИСНОЕ предложение» (УСП). Новая методика вовсе не относится к сфере сервиса, как это может показаться из названия. Сейчас на рынке выигрывает тот, кто не просто продает товар или услугу, но и оказывает потребителю максимально удобный сервис как в выборе товара, так и в процессе его приобретения и в постпродажном обслуживании. Автор показывает как правильно создавать и эффективно использовать методику УСП за семь конкретных шагов.
Цели обучения
- Узнать, оценить и взять на вооружение методику создания и применения Уникального Сервисного Предложения (УСП). как современного подхода к ведению бизнеса
- Овладеть эффективным инструментарием оценки, позиционирования и продвижения бизнеса (товаров, услуг)
- Систематизировать способы и методы расширения клиентской базы в условиях непростой экономической ситуации
Ожидаемые результаты тренинга. Участников обучения:
- Будут способны использовать различные инструменты оценки текущего состояния бизнеса и конкурентной среды.
- Узнают о самых эффективных способах противостояния конкуренции в современных условиях
- Научатся выстраивать Уникальное Сервисное Предложение (УСП) за семь шагов.
В программе тренинга
Инструменты и методы оценки текущего состояния бизнеса
- SWOT-анализ
- Закон Парето
- BCG-матрица
- S-кривая развития бизнеса
- ABC-анализ
Способы определения и противостояния конкуренции
- Методы оценки актуального рынка товаров (услуг)
- Определение главных и второстепенных конкурентов
- Оценка конкурентоспособности собственных товаров (услуг)
- Оценка сервисного сопровождения продаж товаров (услуг)
- Тактические и стратегические мероприятия по противостоянию и успешной борьбе с конкуренцией
Создание и использование Уникального Сервисного Предложения (УСП) за семь шагов
- Определение конкурентных преимуществ собственных товаров (услуг)
- Определение сервисных вариантов сопровождения продаж товаров (услуг)
- Алгоритм создания и использования УСП за семь шагов
- Планирование работы по созданию УСП
- Применение УСП
- Совершенствование УСП
Методы работы на тренинге
Интерактивные мини-лекции, деловые игры, разбор реальных бизнес-кейсов, командные упражнения.
Формат тренинга
- Два дня: с 10:00 до 18:00.
- Два кофе-брейка: по 15-20 минут.
- Обеденный перерыв: 60 минут.