Visual Tools: технология чуда

Кем бы вы ни были – домохозяйкой, бизнесменом, руководителем, менеджером по продажам, инженером… - в вашей жизни есть то, что есть, и то, что вы хотели бы иметь. Но не имеете.

Рисунки и инфографика Михаила Казанцева

Речь идет о чем угодно. Совсем не обязательно о материальных вещах. Между тем, что мы хотим, и тем, что мы имеем, у некоторых людей – расстояние «вытянутой руки».

Рисунки и инфографика Михаила Казанцева

А у кого-то целая пропасть…

Рисунки и инфографика Михаила Казанцева

Давняя мечта каждого человека (и всего человечества в целом) иметь волшебную палочку или джина…Короче, такого «помощника», который помог бы в одно мгновение перемахнуть через разрыв между «имею» и «хочу».

Рисунки и инфографика Михаила Казанцева

Сегодня я не буду говорить о тренингах по продажам, о тренингах переговоров или о тренингах для руководителей. Я расскажу о другом. Но это другое способно перевернуть вашу ситуацию с личными продажами, вашу ситуацию с продажами по компании в целом или ситуацию с набором персонала и эффективным руководством сотрудниками. Безусловно, это поможет вам и в личной жизни...

Если вы зайдете в любой книжный магазин и загляните в разделы типа «эзотерика», «саморазвитие» и т.п., то вы увидите целые полки книг, предлагающие вам разные «волшебные палочки».

Большинство из этих книг представляют собой пособие либо по изменению себя, либо по изменению своего мировоззрения. То, о чем буду говорить я, – совсем другое. Это – технология, а точнее, это – инструментарий, который не требует от вас менять себя и не навязывает вам никаких убеждений и идей. Вам не надо будет:

  • петь мантры,
  • завязываться узлом в сложные позы,
  • ходить по углям,
  • аффирмировать о том, какой вы хороший перед зеркалом...

Вам нужно будет просто взять чистый лист бумаги и первую попавшуюся в руки «волшебную палочку»: авторучку, фломастер, карандаш…

Рисунки и инфографика Михаила Казанцева

Дальше начинается волшебство, которое поначалу кажется непонятным и невозможным.

Приведу пример: консультирую собственника бизнеса. Он жалуется на то, что не может увеличить обороты, что не может найти адекватных сотрудников, существующие сотрудники не лояльны к компании… Этот человек говорит много, путано, перескакивает с одного на другое.

Рисунки и инфографика Михаила Казанцева

И чем больше он говорит, тем больше запутывается картина. Клиент стремительно пытается втянуть меня в свою запутанную, противоречивую и безысходную реальность. Этот поток сознания слушать дальше было совершенно бесполезно.

Рисунки и инфографика Михаила Казанцева

Думаю, любой другой бизнес-коуч на моем месте стал бы советовать такому собственнику что-нибудь типа обучения персонала, тренингов по активным продажам или тренингов по эффективному руководству...

Но, на мой взгляд, нужно было совершить «квантовый скачок» и быстро вывести клиента на понимание и оценку происходящего.

Я попросил сделать клиента очень странную и неожиданную для него вещь. Я попросил схематично изобразить процесс набора персонала в его компании. Клиент очень удивился, но, имея опыт работы со мной, просто сделал то, что я попросил. Посмотрите, что изобразил клиент:

Рисунки и инфографика Михаила Казанцева

Нарисовав это, мой собеседник с недоумением спросил меня: «И что дальше?».

Я ответил встречным вопросом: «Какое настроение у людей на вашем рисунке?».

Клиент: «Им все равно, - ответил клиент. - У них нет эмоций».

Я: «Обратите внимание, на рисунке нет отбора! Вы принимаете всех, кто пришел».

Клиент: «Ну… похоже, что это так у нас и происходит…».

Я: «Посмотрите, на вашем рисунке после того, как люди проходят кадровика, они не идут на рабочие места. Они уходят куда-то… На что это похоже?».

Клиент: «Похоже, что ими никто не занимается! Они предоставлены сами себе».

Я: «Что происходит с персоналом, который предоставлен сам себе?».

Клиент: «Они бездельничают, теряют мотивацию, нелояльны к компании».

Я: «Вы изобразили стол, очередь, кадровика и ничего больше. Есть ли на вашем рисунке и в вашей реальности то, что может заинтересовать людей и заставить их верно служить вашей компании?».

Клиент (мрачно): «Нет. Все правильно...».

Клиент (с надеждой): «Подождите… Но это всего лишь рисунок. Я же не художник. Почему и как вы делаете такие выводы из моих каракулей?».

Это стандартный вопрос моих клиентов, которые впервые соприкасаются с магией Visual Tools. Объясню эту магию и вам. Именно потому что мои ученики и клиенты – не профессиональные художники, они рисуют спонтанно, без цензуры перенося на бумагу внутреннюю реальность. Фактически, вы рисуете содержимое вашего бессознательного. Много раз написано о том, что сознание человека – это маленькая верхушка гигантского айсберга. И жизнью человека управляет бессознательное.

Когда клиент нарисовал унылую очередь, которая подходит к кадровику и также уныло уходит в бесконечность (ничем не занимаясь, ни во что не вовлекаясь), он отразил реальность своего предприятия, о которой он просто не задумывался. Если бы я продолжил слушать слова клиента, задавал бы ему вопросы и получал ответы, я бы получал информацию не о том, что есть «на самом деле», а только об иллюзиях клиента.

Наше сознание эти иллюзии мастерски создает и яростно защищает.

Давайте еще раз посмотрим на этот рисунок.

Рисунки и инфографика Михаила Казанцева

Видно, что людьми, которые поступили в компанию, никто не занимается, их сразу же не начинают «использовать», а предоставляют самих себе, они ничем не объединены, они попадают в пустоту. Эта картина ситуации с персоналом стала очевидной в результате анализа одной маленькой картинки. У моего клиента буквально открылись глаза. Он увидел происходящее в своей компании совершенно по-другому, чем раньше.

Еще раз подчеркну, что магия Visual Tools позволила быстро, безболезненно и без всякого насилия над психикой клиента прийти к осознанию неприятной реальности. Я только задавал вопросы, глядя на рисунок. А клиент сам отвечал, анализировал, сам пришел к выводам.

Если бы эти выводы предложил ему я, скорее всего, мне пришлось бы столкнуться с несогласием и сопротивлением. Наше сознание всегда яростно охраняет собственные принципы, убеждения, иллюзии и установки.

Я привел пример одной из самых простых техник Visual Tools. Эта техника называется «портрет ситуации». Она была разработана мной одной из первых, когда я начал заниматься бизнес-консультированием.

В следующей статье я покажу, как эту технику можно применять не только для анализа, но и для моделирования будущего как своего, так и бизнеса.

Справка

Компания "Новые технологии бизнес-обучения" предлагает удобный каталог бизнес-тренингов, который содержит более 100 программ.

Каталог разделен на 22 направления, в том числе это тренинги по продажам, тренинги для руководителей, тренинги переговоров, тайм-менеджменту, управлению конфликтами, тренинги для call-центров, тренинги по сервису, тренинги по телефонным продажам, публичным выступлениям, работе с возражениями, деловой коммуникации, а также консалтинг и коучинг специалистов разных уровней от менеджеров среднего звена (групповой коучинг) до индивидуального коучинга руководителей компаний и владельцев бизнеса.

Подобный структурированный каталог, где представлены бизнес-тренинги на большинство актуальных тем, во многом является уникальным на рынке бизнес-обучения. 

 

Новости

Возможно, лучшая книга по продажам B2B.

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга Михаила Казанцева «Школа B2B продаж. От понимания ситуации клиента к сделке» - первое в России визуализированное пособие, где системно рассматриваются технологии продаж B2B. Книга быстро завоевала признание читателей и популярность. По итогам первой недели продаж книга стала бестселлером. В книге описаны 9 измерений ситуаций сделки и кардинальные различия между B2B и B2C продажами. Книга богато иллюстрирована и содержит 115 авторских рисунков. 

Коучинг для руководителей и владельцев бизнеса от Михаила Казанцева

Коучинг Михаила Казанцева для владельцев бизнеса и руководителей «Процветание. Новый взгляд» - это индивидуальная программа системных изменений, которая основана на трех ключевых составляющих: личности, стратегиях взаимодействий, управлении ситуацией. Такой трехмерный подход опробован Михаилом Казанцевым в течение двадцатилетней практики коуча. В виде законченной системы он является авторским ноу-хау.

В отличие от большинства тренеров и коучей, которые обучают целеполаганию и технологиям успеха, Михаил Казанцев рассматривает процветание не как состояние, а как ситуацию.

«Процветание.  Новый взгляд» - это новое понимание жизненного успеха и процветания, своих ключевых ресурсов и предназначения, гармонизация личных и профессиональных целей, формирование внутреннего стержня для преодоления сложных жизненных ситуаций и кризисов. Наконец, это просто возможность почувствовать себя более счастливым.

Программа коучинга адресована владельцам и руководителям компаний. Ряд модулей программы - молодым карьеристам.

Статьи на эту тему

Бесплатные видеоуроки Михаила Казанцева(Архив)
Пожалуйста, сообщите нам, какой информации на этой странице Вам не хватает?
Ваше имя
Контактный E-Mail
Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
 
X

Спасибо!

Ваше мнение очень важно для нас!

X

Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон и мы перезвоним Вам в самое ближайшее время!

Ваше имя
Ваш телефон
+7 (901) 300-22-15
E-mail
Тема обращения
 
X

Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон и мы перезвоним Вам в самое ближайшее время!

Ваше имя
Ваша фамилия
Ваш телефон
+7 (901) 300-22-15
E-mail
Организация
Должность
Город
Дополнительные комментарии